«Я не то, что со мной случилось, я – то, чем я решил стать» (К.Г. Юнг).
Связь между репарационной психологией и искусством кинцуги
Речь пойдет о кинцуги, уникальном японском искусстве восстановления разбитой керамики с использованием лака и золотого порошка.
Легенда гласит, что один японский сёгун, разбив свою любимую чашу, остался недоволен попытками мастеров скрепить осколки металлическими скобами. Он поручил им найти более элегантное решение.
Мастера проявили креативность. Используя лак, полученный из сока дерева Уруши, смешанный с золотой пылью, они создали технику, которой ранее лишь украшали изделия. Результат превзошел все ожидания: чашу не только склеили, но и украсили, придав ей новую ценность.
Кинцуги как метафора
Со временем это искусство развивалось. Мастера начали вставлять недостающие фрагменты из других изделий или заполнять пустоты драгоценностями.
Кинцуги иллюстрирует глубокую мудрость, схожую с принципами репарационной психологии:
Теперь о дереве Уруши, лучше знакомом под названием Toxicodendron verniciflua. Сок этого дерева, отравляющий при соприкосновении, становится прочным при застывании, и эта особенность подчеркивает метафору: все наши боль и страхи, если не преобразовать в опыт, могут отравлять нашу жизнь. Принятые трудности же могут стать основой силы и мудрости.
В Академии Репарационной Психологии и Терапии применяют искусство «душевного кинцуги». Участники учатся собирать себя и помогать другим, превращая шрамы в золотые узоры.









































